Коломна

offnya
В воскресенье ездили с Олей в Коломну. Я третий раз был в этом городе, но первый раз - в музеях. В музее-калачной, где пекут калачи по аутентичному рецепту в настоящей калачной печи, и в "музее исчезнувшего вкуса", где рассказывают о пастиле и дают её попробовать. Калач понравился, пастила - нет, но это не главное. Главное - атмосфера.

Правда, сначала мы чуть не опоздали на электричку. Когда бежали из метро к кассам, оббегая перекрытые из-за ремонта части вокзала и без какой-либо уверенности, что бежим в нужном направлении, я было подумал, что всё, не успеем. По сути мы и не успели - опоздали на одну минуту - но поезд отправился с опозданием в две. )) Не уехали бы на той электричке - всё пошло бы наперекосяк, так как все музеи у нас были забронированы на конкретные часы, а просто так, "внезапно", посетить их нельзя. Мы вообще хотели поехать в субботу, но, когда стали звонить по музеям, оказалось, что свободные места остались только на воскресенье.
Про музеи особо писать не буду. Фишка обоих в том, что сначала рассказывают о своем продукте (пастиле/калаче) в форме разыгрываемой актерами сценки, потом дают этот продукт съесть. В случае с пастилой дают продегустировать несколько разных её видов. Актеры в этих мини-спектаклях играют жителей Коломны XIX века, интерьеры музеев полностью в стиле позапрошлого века и все работники одеты в соответствующие одежды. Это очень круто, и непонятно, как это правильно назвать: музей, театр или что?

Был удивлен немногочисленности туристов. Казалось бы, такая реклама была сделана Коломенскому кремлю конкурсом "Символ России" - должны быть толпы туристов, тем более, что действительно есть, что посмотреть, легко найти информацию, а для ленивых организуются экскурсии. Зимой, когда я был там с родителями, толпы действительно были, а сейчас, видимо, эффект от того пиара пошел на спад. Мне, впрочем, от этого было только хорошо.

Небольшие города мне всегда нравились, и приятно было узнать, что Оле тоже. Ей вспомнился Липецк — по-моему, вполне уместное сравнение. Старый город в Коломне вообще потрясающий! Красиво, тихо, свежо, самолеты местного аэроклуба пролетают где-то над головой. Прямо жить там хочется. Оказаться над городом в самолете тоже было бы неплохо.
Теперь несколько фоток. С телефона, конечно (хотя это уже и должно быть оправданием неважного качества).

Музей пастилы располагается во всамделишном купеческом доме XIX века. Внутри создатели музея старались максимально воссоздать интерьер того времени. Кстати, музей довольно новый: нам говорили, что только в 2008 году пришло в голову сделать что-то такое. И рецепты пастилы искали по дореволюционным книгам тоже в конце нулевых. За время революций нужда в таком лакомстве как пастила пропала, заводы закрылись, и технологии производства были утеряны. Потому и назвали этот музей "музеем исчезнувшего вкуса".

Вижу чей-то глаз в зеркале

Вот внешний вид дома не запечатлел. (

Дом в старом городе, на территории Кремля. Там люди живут, это не просто декорация.

Москва-река. Довольно узкая, извилистая, при том судоходная. Огромные баржи нормально плавают, только рулить приходится много. На фото практически шпилька в 180°.

В музее-калачной не фотографировал, ленился.

В дальнейших планах - куда-нибудь съездить на оба выходных. Сейчас прикидываем, что у нас может получиться с Нижним Новгородом. Купили билеты в Нижний, точно едем на следующих выходных. Что в Нижнем посмотреть?

Ура, я наконец-то дописал этот пост!